ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 58RS0031-01-2025-000479-78 |
Дата поступления | 22.04.2025 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Филь Альбина Юрьевна |
Дата рассмотрения | 28.05.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Сердобский городской суд |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 22.04.2025 | 10:54 | 22.04.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 22.04.2025 | 16:15 | 22.04.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 23.04.2025 | 10:47 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 24.04.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 23.04.2025 | 10:47 | 24.04.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 30.04.2025 | 09:20 | _ | 24.04.2025 | |||||
Подготовка дела (собеседование) | 05.05.2025 | 11:00 | _ | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 30.04.2025 | |||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.05.2025 | 13:59 | 06.05.2025 | ||||||
Судебное заседание | 20.05.2025 | 10:00 | _ | Заседание отложено | неявка ОТВЕТЧИКА | 06.05.2025 | |||
Судебное заседание | 28.05.2025 | 10:00 | _ | Вынесено заочное решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 20.05.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 06.06.2025 | 16:15 | 30.05.2025 | ||||||
Отправка копии заочного решения ответчику (истцу) | 10.06.2025 | 09:09 | 10.06.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.06.2025 | 09:09 | 10.06.2025 | ||||||
Копия заочного решения возвратилась невручённой | 23.06.2025 | 11:22 | 24.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Манышев Сергей Александрович | ||||||||
ИСТЕЦ | Министерство сельского хозяйства Пензенской области | 5836013019 | 1035803002443 | ||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Министерство финансов Пензенской области |
Дело № 2-311/2025
Р Е Ш Е Н И Е
(заочное)
Именем Российской Федерации
28 мая 2025 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Филь А.Ю.,
при помощнике судьи Кригер С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства Пензенской области к ФИО1 о взыскании предоставленного гранта в форме субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Пензенской области обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании предоставленного гранта в форме субсидии, мотивируя тем, что в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года № 717, Порядком предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 13.02.2017 года № 66-пП (в редакции от 19.04.2019 года) и постановлением Правительства Пензенской области от 19.03.2015 года № 137-пП «О созданииконкурсной комиссии при Правительстве Пензенской области по отборуучастников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитиюсемейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйствгосударственной программы Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 года № 691-пП (с последующими изменениями)» (далее - Положение), в 2019 году на территории Пензенской области реализовывались мероприятия по предоставлению грантов в целях стимулирования дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств и их распространения на территории Пензенской области. В 2019 году на основании Положения ИП Глава КФХ ФИО1 представил конкурсной комиссии при Правительстве Пензенской области по отбору участников регионального проекта (далее - Комиссия) пакет документов, дающий право на участие в конкурсе, в том числе бизнес-план «Разведение КРС молочного направления», согласно которого основной деятельностью ИП Главы КФХ ФИО1 будет являться разведение крупного рогатого скота молочного направления. Сметная стоимость бизнес-плана составила 3247000 руб. Финансирование бизнес-плана: за счет собственных средств - 324700 руб.: за счет средств государственной поддержки - 2922300 руб. Согласно Положению ИП Глава КФХ ФИО1 был признан участником проекта по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств государственной программы Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2022 годы» на получение гранта на основании протокола от 30 - 31.05.2019 года № заседания Комиссии. После проверки представленных документов Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) заключило с главой КФХ ФИО1 соглашение о предоставлении гранта от 05.09.2019 года № б/н (далее - Соглашение), предметом которого является соблюдение условий предоставления гранта на возмещение части затрат главы КФХ на реализацию бизнес-плана «Создание и развитие фермы по разведению крупного рогатого скота молочного направления на базе К(Ф)Х ФИО1». Согласно Соглашению получатель гранта обязался организовать работу в соответствии с разработанным бизнес-планом, использовать средства гранта по каждому наименованию (статье расхода), указанного в утвержденном плане расходов с учетом собственных средств, а также осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта. По платежным поручениям от 12.09.2019 года №, № главе КФХ ФИО1 Министерством были перечислены денежные средства в размере 2922300 рублей. По информации, полученной Министерством при проведении проверки (мониторинга) в отношении лиц, получивших грантовые поддержки 29.08.2024 года с помощью сервисов, расположенных на сайтах: https://fssp.gov.ru/iss/ip, https//fedresurs.ru/, https://egrul.nalog.ru/index.html было установлено, что ФИО1 прекратил деятельность 01.02.2024 года. Средства гранта были перечислены главе КФХ ФИО1 12.09.2019 года, в нарушение условий предоставления гранта ответчик не осуществлял деятельность хозяйства до 11.09.2024 года. В соответствии с п. 7.2 Соглашения Соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 01.02.2025 года (до исполнения сторонами своих обязательств). По результатам проведенной Министерством проверки (мониторинга) главе КФХ ФИО1 было направлено уведомление от 20.02.2025 года о добровольном возврате средств гранта в полном объеме - в размере 2922300 руб. Однако, до настоящего времени средства гранта не возвращены. Истец просит взыскать с ФИО1 сумму полученного гранта в форме субсидии в размере 2922300 руб. в связи с нарушениями получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверки (мониторинга), проведенной Министерством.
Представитель истца Министерства сельского хозяйства Пензенской области ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства.
Ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица Министерства финансов Пензенской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которая определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, а также участия в Евразийском экономическом союзе и других региональных объединениях на экономическом пространстве Содружества Независимых Государств.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 года № 691-пП (ред. от 08.11.2018) «Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2022 годы» утверждена государственная программа Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2022 годы».
Постановлением Правительства Пензенской области от 13.02.2017 года № 66-пП (ред. от 19.04.2019) «О порядке предоставления субсидий на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.1 Порядка настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Пензенской области на поддержку начинающих фермеров на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.09.2013 N 691-пП (с последующими изменениями) (далее - государственная программа Пензенской области) (далее - гранты).
Согласно п. 1.3 Порядка главным распорядителем бюджетных средств выделяемых на предоставление грантов является Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство). Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 2.2.5 Порядка в случае принятия решения о предоставлении гранта Министерство заключает с получателями грантов соглашение о предоставлении грантов (далее - соглашение) либо дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году) в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Согласно п. 2.4 Порядка размер гранта на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений установлен в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость), для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат (без учета налога на добавленную стоимость), при этом срок использования гранта на поддержку начинающего фермера составляет не более 18 месяцев с даты его получения.
В соответствии с п. 2.5.1 Порядка соглашение либо дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году) между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.
Согласно п. 2.9 Порядка Министерство для перечисления в установленном порядке грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области на расчетные или корреспондентские счета получателей (кроме юридических лиц), открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Пензенской области заявки на кассовый расход и сводные реестры получателей грантов, сформированные с учетом установленного уровня софинансирования для Пензенской области на соответствующий финансовый год.
Перечисление гранта получателям (кроме юридических лиц) осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
В соответствии с п. 4.1 Порядка Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пп. «а» п. 4.2.1 Порядка гранты подлежат возврату в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля.
В соответствии с пп. «а» п. 4.2.2 Порядка возврат грантов осуществляется: в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.2.1, получатель гранта возвращает 100% суммы полученной гранта.
Согласно п. 4.2.2 Порядка при выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата суммы гранта либо соответствующего документа органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы гранта.
При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в том числе: адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Из ч. 2 ст. 78 БК РФ следует, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов государственной власти (государственных органов) и иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 78 БК РФ, в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 05.09.2019 года Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее -Главный распорядитель средств бюджета Пензенской области) и главакрестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее - получатель) заключили соглашение № б/н о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета Пензенской области главе крестьянского (фермерского) хозяйства на поддержку начинающих фермеров на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - Соглашение от 05.09.2019 года).
Как следует из заявки на участие в конкурсе по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров государственной программы Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014 - 2020 годы» от 15.05.2019 года, ИП глава КФХ ФИО1 в случае признания его участником мероприятий по поддержке начинающих фермеров обязуется, в том числе: осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
В соответствии с п. 1.1 Соглашения от 05.09.2019 года предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Пензенскойобласти в 2019 году гранта: 1.1.1. в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с приобретением сельскохозяйственного оборудования и поголовья сельскохозяйственных животных (далее - грант); 1.1.2. в целях реализации получателем следующих проектов (мероприятий): 1.1.2.1. Бизнес-план: «Создание и развитие фермы по разведению крупного рогатого скотамолочного направления на базе КФХ ФИО1» (далее - Бизнес-план), который является неотъемлемой частью настоящего соглашения.
Согласно п. 2.1 Соглашения от 05.09.2019 года грант предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю средств бюджета Пензенской области как получателюсредств бюджета Пензенской области, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего Соглашения, в следующем размере: в 2019 году 2922300 рублей по коду №.
В соответствии с п. 5.3 Соглашения от 05.09.2019 года получатель обязуется обеспечить выполнение целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Соглашением, в том числе: 5.3.9. создать не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1,0 млн. рублей гранта в году получения гранта, но менее одного новогопостоянного рабочего места на одни грант и обеспечивать сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет после получения гранта; 5.3.10. осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта; 5.3.12. осуществлять выполнение условий Бизнес - плана.
Согласно п. 5.1.6 Соглашения от 05.09.2019 года в случае установления Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных Порядком предоставления гранта и настоящим Соглашением, Главный распорядитель средств бюджета Пензенской области направляет получателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Пензенской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
В соответствии с п. 7.2 Соглашения от 05.09.2019 года Соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 01.02.2025 года (до исполнения сторонами своих обязательств).
12.09.2019 года Министерство сельского хозяйства Пензенской области перечислило на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 денежные средства в размере 2922300 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 12.09.2019 года № на сумму 2688516 рублей, от 12.09.2019 года № на сумму 233784 рублей.
По информации, полученной Министерством сельского хозяйства Пензенской области при проведении проверки (мониторинга) в отношении лиц, получивших грантовые поддержки 29.08.2024 года с помощью сервисов, расположенных на сайтах: https://fssp.gov.ru/iss/ip, https//fedresurs.ru/, https://egrul.nalog.ru/index.html, было установлено, что ФИО1 прекратил деятельность 01.02.2024 года.
Как следует из выписки из ЕГРИП от 10.04.2025 года в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Манышев С.А., крестьянское (фермерское) хозяйство ФИО5 прекратило деятельность по решению членов крестьянского (фермерского) хозяйства 01.02.2024 года.
20.02.2025 года Министерство сельского хозяйства Пензенской области направило в адрес ответчика ФИО1 уведомление о необходимости возврата суммы гранта в размере 2922300 рублей в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления, что подтверждается уведомлением о необходимости возврата суммы гранта от 20.02.2025 года, списком № 2 внутренних почтовых отправлений от 20.02.2025 года.
Средства гранта в размере 2922300 рублей ответчиком ФИО1 в бюджет Пензенской области не возвращены.
При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, поскольку ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по осуществлению деятельности хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта, прекращена деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 ранее срока, определенного условиями Соглашения от 05.09.2019 года, а равно не осуществлен возврат гранта в форме субсидии в бюджет Пензенской области, суд считает, что исковые требования Министерства сельского хозяйства Пензенской области к ФИО1 о взыскании с ФИО1 суммы полученного гранта в форме субсидии в размере 2922300 руб. в связи с нарушениями получателем гранта условий, установленных при их предоставлении, подлежат удовлетворению.
В соответствии ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 44223 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства сельского хозяйства Пензенской области (ИНН №) к ФИО1 (ИНН № удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства сельского хозяйства Пензенской области сумму полученного гранта в форме субсидии в размере 2922300 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 44223 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение составлено 06.06.2025 года.
Судья Филь А.Ю.
